Печать

The Anti-Money Laundering Activities of the IBEC

 

Attaching great importance to the efforts of the international community of states and the international banking community on combating legitimization (laundering) of the proceeds of crime and the financing of terrorism, the International Bank for Economic Cooperation (hereinafter referred to as the IBEC, the Bank) places special emphasis on the compliance with the rules of international law, as well as the legislative requirements of the residence country in the area of anti-money laundering and combating the financing of terrorism (hereinafter - AML/CFT). 

In accordance with the recommendations made by the intergovernmental organizations involved in the development of international standards in the area of AML/CFT, the legislation of the member countries of the Bank, as well as practical experience of the leading European and Russian financial institutions, the IBEC implements a package of organizational and supervisory measures aimed at AML/CFT. 

The Bank has developed and applies the Internal Control Regulations for purposes of counteraction of the legitimization (laundering) of the proceeds of crime and the financing of terrorism, and other internal regulatory documents that meet the requirements of the modern international banking activity in this area.  

The Bank maintains business reputation at a high level and prevents the IBEC to be involved in dubious financial operations; in this regard, special attention is given to the implementation of the “Know Your Customer” principle, which sets the requirements for completeness of information provided by the customers about themselves and their counterparties and for verification of such information.

The IBEC does not maintain relations with non-resident banks of the Russian Federation that do not have permanent management bodies in the territory of the states where they are registered. The Bank does not have any accounts with the banks registered in the states (territories) that do not take part in international cooperation in the area of counteraction of the legitimization (laundering) of the proceeds of crime and the financing of terrorism.

The IBEC on a regular basis conducts advanced training of the employees of the structural subdivisions regarding the AML/CFT issues, in particular, with the participation of representatives of the regulatory state bodies of the residence country.

The IBEC consistently introduces the internal control system, under which the compliance with the AML/CFT standards is the responsibility of every employee of the Bank, who interacts with customers and (or) carries out (supports) banking operations and other transactions. In this regard, special emphasis is placed on the identification of dubious operations (transactions), different from the usual banking practice.

Печать

Комплаенс процедуры

Придавая важное значение усилиям международного сообщества государств и международного банковского сообщества по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Международный банк экономического сотрудничества уделяет особое внимание вопросам соблюдения норм международного права, а также требований законодательства страны местопребывания в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ).

В соответствии с рекомендациями межправительственных организаций, занимающихся выработкой мировых стандартов в сфере ПОД/ФТ, законодательством стран-членов Банка, а также практическим опытом работы ведущих Европейских и российских финансовых институтов, МБЭС реализует комплекс организационных и контрольных мероприятий, направленных на ПОД/ФТ.

В Банке разработаны и применяются Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и иные внутренние нормативные документы, отвечающие требованиям современной международной банковской деятельности в данной сфере.

Банк поддерживает деловую репутацию на высоком уровне и не допускает вовлечение МБЭС в сомнительные финансовые операции, в этой связи особое внимание уделяется реализации принципа «Знай своего клиента», устанавливающего требования к полноте, представляемой клиентами информации о себе и своих контрагентах и проверке такой информации.

МБЭС строит отношения только с банками, имеющими на территории государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующие органы управления. Банк не имеет счетов в банках, зарегистрированных в государствах (территориях), не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

МБЭС последовательно внедряет систему внутреннего контроля, при которой соблюдение комплаенс-стандартов является обязанностью каждого сотрудника Банка, и подтверждает свою приверженность высоким этическим стандартам и принципам открытой и честной деятельности, а также стремление Банка следовать передовому международному опыту обеспечения соблюдения норм и правил деловой и профессиональной этики.

Наличие у Банка иммунитета от распространяемых режимов санкций и эмбарго, что обусловлено его международным статусом, не дает предпосылок для смягчения его комплаенс-процедур. Так, в частности, санкционный комплаенс является одной из главных составляющих комплаенс-модели Банка, наравне с инструментарием по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также общим комплексом мероприятий по управлению комплаенс-риском, базирующимся на международном опыте, имплементированном во внутренние процедуры МБЭС.

Банк является активным участником процессов международного обмена налоговой информацией, что, учитывая состав стран-участников Банка и структуру его продуктовой линейки, является немаловажной составляющей комплаенс-модели МБЭС.