Background
МБЭС
Надежный и эффективный партнер, поддерживающий экспортно-импортную деятельность на благо стран-членов и предлагающий конкурентоспособные финансовые продукты и услуги.
Банк является наднациональной межправительственной организацией, высший руководящий орган которой - Совет - состоит из представителей центральных банков и министерств финансов на высоком уровне. Банк также пользуется иммунитетами и привилегиями на территории стран-членов.

Уникальный географический состав участников Банка способствует развитию интеграции между странами-членами и в других регионах, сближая экономические интересы Востока и Запада. Основными направлениями деятельности Банка являются поддержка экспортно-ориентированных компаний стран-членов, содействие их выходу на новые рынки и участию в проектах устойчивого развития в соответствии с Повесткой-2030. Банк осуществляет целевую поддержку экспортно-импортных операций в странах-членах Банка путем предоставления кредитов и участия в синдицированных сделках. Отличие МБЭС от других многосторонних банков развития (МБР) заключается в способности предоставлять услуги по управлению денежными средствами, включая неограниченную расчетную функцию.
История развития и значимые события
20 20
2020 год – Банк показал устойчивый рост ключевых финансовых показателей даже в условиях пандемии COVID-19.

Получены новые инвестиционные кредитные рейтинги: Baa3 от агентства Moody’s со стабильным прогнозом, A-/AAA(RU) от российского агентства АКРА и BBB со стабильным прогнозом от ACRA Europe. Агентство Fitch Ratings пересмотрело прогноз по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента со «Стабильного» на «Позитивный». Советом МБЭС утверждена Стратегия развития на 2021–2025 годы, которая представляет амбициозные планы Банка по «росту ради стабильности» в течение последующего пятилетнего периода.

20 19
2019 год – Вступили в действие новая организационная структура и штатное расписание.

Кандидаты на вакансии в Банке отбираются на условиях международного конкурса. Банк разместил первый в своей истории выпуск облигаций на Московской бирже на сумму 7 млрд рублей (около 100 млн евро в эквиваленте). МБЭС впервые с успехом проводит собственные бизнес-форумы в Москве и Ханое.

20 18
2018 год – старт полноформатной реформы Банка: назначение нового Председателя Правления и обновление команды руководителей.

Советом МБЭС утверждена «Братиславская концепция» дальнейшего развития Банка, предусматривающая осуществление масштабных внутренних преобразований МБЭС, а также Актуализированная Стратегия МБЭС на период до 2020 года. Банк активно развивает бизнес и расширяет линейку продуктов и услуг.

20 17
2017 год – МБЭС впервые получил международный кредитный рейтинг.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило МБЭС рейтинги инвестиционного уровня: долгосрочный рейтинг BBB- со стабильным прогнозом и краткосрочный рейтинг F3. Распоряжением Премьер-министра России Банк включен в перечень международных финансовых организаций, ценные бумаги которых допускаются к размещению и публичному обращению в Российской Федерации.

20 16
2016 год – В целях расширения масштабов операционной деятельности МБЭС в соответствии со Стратегией Банка по инициативе стран-членов Банка была увеличена оплаченная часть уставного капитала до 200 млн. евро.
20 15
2015 год – Советом МБЭС утверждена Стратегия возобновления и развития деятельности Международного банка экономического сотрудничества на период с 2016 по 2020 годы, которой были определены основные направления деятельности Банка: организация и обслуживание внешнеторговых операций между организациями стран-членов МБЭС, между организациями стран-членов Банка и других стран, а также финансовая поддержка предприятий стран-членов Банка.
20 13
2013 год – Куба выходит из состава Банка; урегулированы взаимные финансовые отношения между МБЭС и Республикой Куба.
20 12
2012 год – МБЭС вступает в члены Ассоциации банков Азии.
20 07
2007 год – Полностью урегулированы взаимные финансовые отношения между МБЭС и Российской Федерацией – правопреемником бывшего СССР.
19 99
1999 год – Банк переходит на ведение баланса в евро.
19 96
1996 год – МБЭС становится полноправным членом Ассоциации банков Центральной и Восточной Европы.
19 92
1992 год – Венгрия принимает решение о выходе из состава Банка.
19 91
1991 год – МБЭС становится одним из основателей и членом Центра проведения межбанковских валютных операций Госбанка СССР – Валютной биржи (в будущем Московской межбанковской валютной биржи).
19 90
1990 год – Совет Банка принимает решение о прекращении действия системы многосторонних расчетов в переводных рублях и переходе на взаимные расчеты в конвертируемых валютах с 1 января 1991 г.

Валютой баланса МБЭС определена ЭКЮ. Уставный капитал МБЭС составляет 400 млн. ЭКЮ.

19 85
1985 год – Банк расширяет круг валют, в которых он осуществляет свои операции.

МБЭС увеличивает объемы операций в японских иенах и начинает проводить отдельные сделки в ЭКЮ.

19 77
1977 год – В состав стран-членов МБЭС вступает Социалистическая Республика Вьетнам.
19 74
1974 год – В состав стран-членов МБЭС вступает Республика Куба.
19 64
1964 год – Введена в действие коллективная валюта стран СЭВ – переводный рубль и многосторонняя система расчетов в этой валюте через МБЭС, которые пришли на смену ранее применявшейся в платежных отношениях этих стран системе двусторонних клиринговых расчетов.

Уставный капитал МБЭС определен в размере 300 млн. переводных рублей.

19 63
22 октября 1963 г. – Странами-членами СЭВ (Болгария, Венгрия, ГДР, Монголия, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия) учрежден Международный банк экономического сотрудничества в соответствии с международным соглашением, зарегистрированным Организацией Объединенных Наций.

Банк призван содействовать выполнению взаимных обязательств по товарным поставкам стран-членов СЭВ и их экономическому сотрудничеству с другими государствами путем осуществления многосторонних расчетов в переводных рублях и конвертируемой валюте.

Особенности банка
Уникальный с географической точки зрения состав стран-членов способствует развитию трансграничных торговых отношений между европейскими и азиатскими странами.
В соответствии с постановлением МБЭС может выступать как домашним банком экспортера, так и банком импортера, таким образом реализуя поддержку различных внешнеторговых операций стран-членов МБЭС и содействуя укреплению их экономических связей.
Возможность осуществления расчетной функции, открытия и ведения счетов клиентов как в основных мировых валютах, так и в валютах-стран членов.
Наши партнеры
Международные институты, Банки развития, Экспортно-кредитные агентства
Коммерческие банки
Нефинансовые организации стран-членов МБЭС
© 2021 IBEC Политика использования Cookie Политика конфиденциальности Политика обработки персональных данных Карта сайта © 2021 IBEC
Website developed by ITECH.group

Background
IBEC
Reliable and efficient partner supporting export-import activities, which benefit member countries, and offering competitive financial products and services
The Bank is a supranational inter-governmental organization with its highest governing body – the Council - composed of Central Banks’ and Ministries of Finance’ high level representatives. The Bank also enjoys immunities and privileges on the territories of its member countries.

The unique geographical composition of the Bank's members contributes to the development of integration between member countries and with other regions, bringing together the economic interests of the East and West. The main directions of the Bank's activities are to support export-oriented companies of the member countries, assist them in entering new markets and participating in sustainable development projects in accordance with the 2030 Agenda. The Bank provides targeted support for export and import operations in the member countries of the Bank by providing loans and participating in syndicated transactions. The difference between IBEC and other multilateral development banks (MDBs) lies in its ability to provide cash management services, including an unlimited settlement function.
Development history and significant events
20 20
The Bank shows a sustainable growth of its key financial indicators even in the context of the COVID-19 pandemic.

IBEC received new investment credit ratings: Baa3 from Moody’s agency with a stable outlook, A- / AAA (RU) from the Russian agency ACRA and BBB with a stable outlook from ACRA Europe. Fitch Ratings agency revised the outlook of Long-Term Issuer Default Rating (IDR) from stable to positive. The IBEC Council approved the Development Strategy for 2021–2025, which presents the Bank’s ambition to «grow for stability» during the next five years’ period.

20 19
2019 – New organizational structure and staffing table come into force.

New recruitment system is introduced: candidates for vacancies in the Bank are selected based on an international competition. The Bank places the first in its history bond issue on the Moscow Exchange in the amount of 7 billion rubles (approx. EUR 100 million in equivalent).

20 18
2018 – Start of a full-pledged reform of the Bank: appointment of the new Chairman of the Board and renewal of the management team.

The IBEC Council approved the Bratislava Concept of the Bank’s further development providing for the large-scale internal transformation of IBEC, as well as the Updated Strategy for the period until 2020. The Bank actively develops its business and expands the range of products and services.

20 17
2017 – IBEC receives its first international credit rating.

Fitch Ratings agency assigned the investment-grade ratings to IBEC: the long-term BBB- with a stable outlook and the short-term F3.
By order of the Russian Prime Minister, IBEC is included in the list of international financial institutions whose securities are authorized for public offering and circulation in the Russian Federation.

20 16
2016 – Aiming to expand the scale of IBEC's operating activities in accordance with the Bank's Strategy, at the initiative of the Bank's member countries, the paid-in part of the authorized capital is increased to EUR 200 million.
20 15
2015 – The Council of the Bank approves the Strategy for Renewal and Development of the Activities of IBEC for the 2016–2020 period, which determined the main directions of the Bank's activities: arranging and servicing foreign trade operations between organizations of IBEC member countries, between organizations of the Bank's member countries and third countries, as well as financial support of enterprises from the member countries of the Bank.
20 13
2013 – Cuba withdraws from the Bank, the mutual financial relations between IBEC and the Republic of Cuba and fully settled.
20 12
2012 – IBEC joins the Asian Bankers Association.
20 07
2007 – The mutual financial relations between IBEC and the Russian Federation, the legal successor of the former USSR, are settled.
19 99
1999 – Euro becomes the Bank’s balance currency.
19 96
1996 – IBEC becomes a full member of the Banking Association for Central and Eastern Europe (BACEE).
19 92
1992 – Hungary decides to withdraw from the Bank.
19 91
1991 – IBEC becomes one of the founders and a member of the Centre of interbank foreign exchange operations of the State Bank of the USSR – Currency Exchange (later – Moscow Interbank Currency Exchange).
19 90
1990 – The Council of the Bank decides to terminate the system of multilateral settlements in transferable rubles and switch to mutual settlements in convertible currencies from January 1, 1991.

The ECU becomes the balance currency of IBEC. The Bank’s authorized capital is 400 million ECU.

19 85
1985 – The Bank expands the range of currencies of its operations.

IBEC increases the volume of transactions in Japanese yen and begins to conduct transactions in ECU.

19 77
1977 – The Socialist Republic of Vietnam becomes an IBEC member country.

IBEC increases the volume of transactions in Japanese yen and begins to conduct transactions in ECU.

19 74
1974 – The Republic of Cuba becomes an IBEC member country.
19 64
1964 – The collective currency of the COMECON countries – the transferable ruble – was introduced together with the multilateral system of payments in this currency (via IBEC), replacing the previously used bilateral clearing settlements.

IBEC’s authorized capital is set at 300 million transferable rubles.

19 63
October 22, 1963 – The COMECON member countries (Bulgaria, Hungary, Germany (DDR), Mongolia, Poland, Romania, the USSR and Czechoslovakia) established the International Bank for Economic Co-operation in accordance with the international Agreement registered with the United Nations.

The Bank’s aims are to facilitate the implementation of mutual commitments on supply shipments of COMECON member countries and their economic cooperation with other countries by means of multilateral settlements in transferable rubles and convertible currency.

IBEC Features
The geographically unique composition of member countries contributes to the development of cross-border trade relations between European and Asian countries.
The IBEC can act as both the home bank of the exporter and the bank of the importer, thus supporting various foreign trade operations of the IBEC member countries and contributing to the strengthening of their economic ties.
The ability to perform the settlement function, open and maintain customer accounts both in the main world currencies and in the currencies of the member countries.
Our partners
International institutions, Development Banks, Export Credit Agencies
Commercial banks
Non-financial organizations of the IBEC member countries
© 2021 IBEC Cookies Policy Privacy Policy Personal Data Processing Policy Site Map © 2021 IBEC
Website developed by ITECH.group