О Банке
1. Что отличает МБЭС от других многосторонних банков развития?
Ключевой особенностью Банка является наличие уникальной для МБР услуги по управлению денежными средствами, включая неограниченную расчетную функцию.

Подробнее: https://www.ibec.int/ru/work-with-us/corporate-clients/cash-management-services/
2. В каких странах МБЭС осуществляет свою деятельность?
Безусловный приоритет для Банка – поддержка экономического роста и внешнеторговых операций стран-членов: Болгарии, Вьетнама, Монголии, Польши, России, Румынии, Словакии и Чехии. Помимо деятельности в странах-членах, МБЭС реализует сделки и проекты с контрагентами из других государств для поддержки экспортно-импортных сделок и интеграционных проектов стран-членов. При этом основным условием является участие в сделке резидента страны-члена МБЭС.
3. Кто может стать членом МБЭС?
Присоединиться к Соглашению об организации и деятельности МБЭС могут государства, разделяющие, миссию, цели и принципы деятельности Банка. Прием в члены Банка производится по единогласному решению высшего органа управления – Совета МБЭС.
4. Какие существует дополнительные возможности для сотрудничества с МБЭС?
В целях развития долгосрочных партнерских отношений с государствами, международными финансовыми организациями, а также иными банковскими и финансовыми организациями и фондами в декабре был учрежден специальный механизм – статус Наблюдателя в МБЭС. Такой статус дает возможность участия в открытой части заседаний Совета МБЭС и организуемых Банком мероприятиях, в том числе бизнес-форумах, семинарах и конференциях. Кроме того, наблюдатели получают дополнительные преимущества в рамках доступа к информации Банка и развития различных программ сотрудничества.
5. Кто может стать клиентом МБЭС?
МБЭС работает с корпоративными клиентами и финансовыми организациями. Банк осуществляет целевую поддержку экспортно-импортных операций в странах-членах путем предоставления кредитов, участия в синдицированных сделках, предоставления продуктов торгового финансирования и услуг по управлению денежными средствами.

Подробнее: https://www.ibec.int/ru/work-with-us/
6. Финансирует ли МБЭС малые и средние предприятия?
Банк обеспечивает поддержку МСП в странах-членах как на системном уровне, через кредитование портфелей МСП локальных банков или участие в целевых синдицированных кредитах других банков развития, так и посредством финансирования непосредственно отдельных субъектов малого бизнеса.

Подробнее: https://www.ibec.int/ru/work-with-us/corporate-clients/lending-and-syndicated-financing/
О продуктах Банка
1. Какая минимальная/максимальная сумма поддержки, которую готов рассматривать МБЭС по предлагаемым продуктам?
Сумма участия МБЭС в поддержке проектов всегда индивидуальна и определяется а) потребностями клиента, б) расчетными показателями риска (с учетом предлагаемого обеспечения и иных факторов). В то же время сумма участия МБЭС в финансировании крупных проектов может составить не более 40 млн евро в эквиваленте.
2. Каким образом МБЭС может участвовать в лизинговых операциях?
МБЭС не является лизингодателем или лизингополучателем, но может оказать финансовую поддержку путем кредитования лизингополучателя или лизингодателя.
3. Может ли МБЭС предоставлять финансирование по субсидированным ставкам в рамках программ своих стран-участниц?
На текущий момент МБЭС является банком-участником двух программ Российской Федерации по поддержке промышленного экспорта и сельскохозяйственных товаропроизводителей (больше информации по ссылке: https://ibec.int/ru/work-with-us/corporate-clients/support-programs/).
4. Какое обеспечение принимает МБЭС по кредитам юридических лиц?

Банк рассматривает в качестве предмета залога: движимое и недвижимое имущество, на которое у Залогодателя имеются документы, подтверждающие право собственности.

1. Имущественные комплексы

  • производственные объекты, элеваторы в составе имущественного комплекса (в залог одновременно передаются объекты недвижимости, оборудование имущественного комплекса, инфраструктурные объекты имущественного комплекса);
  • газо-нефтехранилища в составе имущественного комплекса (в залог одновременно передаются объекты недвижимости, оборудование имущественного комплекса, инфраструктурные объекты имущественного комплекса);
  • АЗС в составе комплекса имущества с технологическим оборудованием, функционально обеспечивающие работоспособность актива (в залог одновременно передаются объекты недвижимости, оборудование имущественного комплекса, инфраструктурные объекты имущественного комплекса).
  • 2.Недвижимое имущество:

  • здания (помещения) и сооружения, имеющие инженерные коммуникации, передаточные и распределительные устройства (например, трансформаторная подстанция, линии электропередач, котельная, подъездные пути, очистные сооружения и т.п.);
  • конструктивно изолированные помещения, не имеющие собственной входной группы или надлежащим образом оформленного сервитута, т.е. права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута;
  • земельные участки, имеющие удовлетворительные проезды, расположенные в разумной удаленности от крупных городов, не имеющие ограничений или обременений.
  • 3. Движимое имущество:

  • основные средства (движимое имущество, за исключением малоценных основных средств), принадлежащие Заемщику или участвующим в бизнесе Заемщика компаниям, имеющие физический износ не более 30%.
  • в качестве дополнительного залогового обеспечения может быть рассмотрено движимое имущество, а именно готовая продукция и товары в обороте, принадлежащие Заемщику или участвующим в бизнесе Заемщика компаниям. При этом структура залоговых обязательств формируется как: 75% ликвидного недвижимого и/или движимого имущества и 25% готовой продукции и/или товаров в обороте.
  • 4. Недвижимое и движимое имущество, приобретаемое за счет средств Банка

    5. Нематериальные активы:

  • денежные средства на залоговом счете, открытом в Банке
  • ценные бумаги третьих лиц
  • права требования по контрактам с дебиторами
  • денежные средства на текущем счете, открытом в Банке, с правом безакцептного списания
  • денежные средства, размещенные на счетах в других банках, с правом безакцептного
  • списания для Банка
  • поддержание минимальных оборотов по счетам, открытым в Банке, с правом безакцептного списания
  • акции Заемщика
  • векселя
  • гарантии и поручительства банков, иных предприятий и организаций
  • поручительство бенефициаров
  • Банк не рассматривает в качестве предмета залога:

  • имущество, на которое Залогодателем не подтверждено или не может быть подтверждено право собственности (хозяйственного ведения, аренды)
  • имущество религиозных организаций и объединений
  • имущество, используемое в производстве и торговле табачными изделиями, крепкими алкогольными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами;
  • имущество, используемое для организации и содержания игорных заведений
  • имущество, используемое для производства и продажи оружия или деятельности по его реализации
  • имущество, связанное с благотворительностью или иным видом нерегулируемой некоммерческой деятельности
  • имущество политических организаций и движений
  • скоропортящиеся продукты питания или иное Имущество со сроком годности / хранения / реализации менее 12 месяцев, а также Имущество, требующее специальных условий хранения
  • лекарственные препараты
  • железнодорожный подвижной состав старше 20 лет
  • рентгеноскопическое оборудование и иное оборудование, содержащее радиоактивные и изотопные вещества
  • имущество, на которое наложен арест
  • имущество на праве оперативного управления
  • Для инвесторов
    1. Какой статус МБЭС?
    Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС) – это международная финансовая организация, созданная в 1963 г. и действующая в рамках межправительственного соглашения, зарегистрированного в Секретариате ООН. МБЭС по своему статусу аналогичен таким международным финансовым институтам, как ЕБРР, IFC, МИБ, ЕАБР и другие.
    2. Чем отличается МБЭС от коммерческих банков?
    Основной целью деятельности МБЭС является содействие развитию экономик стран-членов Банка, внешнеэкономических связей между хозяйствующими субъектами стран-членов, а также расширение их внешнеторговых отношений с контрагентами из других стран. В отличие от коммерческих банков, извлечение прибыли не является первоочередной целью Банка. Благодаря своему статусу, международной финансовой организации, МБЭС не является объектом национального банковского и иного регулирования, обладает иммунитетами и привилегиями. Кроме того, Банк освобожден от уплаты налогов на территории стран-участница.
    3. Подпадает ли МБЭС под санкции?
    МБЭС – международный финансовый институт, аналогичный по своему статусу ЕБРР, IFC, МИБ, ЕАБР и другим международным финансовым организациям. И как любой другой международный финансовый институт МБЭС не является объектом каких-либо санкционных мер и ограничений.
    4. Какую отчетность составляет МБЭС?
    МБЭС составляет на полугодовой основе финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Достоверность финансовой отчетности МБЭС подтверждается аудитором из «Большой четверки». На текущий момент аудитором МБЭС является Ernst & Young LLC. Поскольку у МБЭС отсутствуют дочерние и зависимые общества, консолидированная финансовая отчетность МБЭС не составляется. Более подробно с финансовой отчетностью МБЭС Вы можете ознакомиться по следующей ссылке - https://www.ibec.int/ru/investors/finstatements/
    5. Какая страна-участница имеет большинство голосов?
    Уставом Банка заложен принцип равенства в принятии решений, означающий, что, не смотря на долю в уставном капитале, одна страна имеет один голос.
    6. Уровень достаточности капитала?
    МБЭС составляет на полугодовой основе финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Информация о достаточности капитала содержится в разделе 29 примечаний к финансовой отчетности МБЭС. Минимальный размер достаточности капитала (CAR), утвержденный Советом МБЭС составляет 25%.
    О вакансиях и карьере в МБЭС
    1. Если я не являюсь гражданином страны-участницы МБЭС, могу ли я принять участие в международном Конкурса на вакансию?
    Подбор персонала в МБЭС осуществляется на основе международного Конкурса, проводимого среди Кандидатов преимущественно из стран-членов Банка.
    2. Сколько времени занимает процесс отбора кандидатов?
    Конкурс продолжается с момента открытия до заключения с финальным кандидатом трудового договора, но не более 6 месяцев со дня открытия Конкурса. На практике время закрытия вакансии составляет около 4 недель.
    3. Какой состав Конкурсной комиссии?
    На вакансии уровня должности «Руководитель» в состав Конкурсной комиссии входит Правление Банка.

    На вакансии уровня должности «Специалист» (нет сотрудников в подчинении) в состав Конкурсной комиссии входят:
  • Член Правления, курирующий подразделение, в котором открыта вакансия;
  • Руководитель структурного подразделения, в котором открыта вакансия;
  • Сотрудник Управления по работе с персоналом.
  • 4. На каком языке проходят собеседования?
    Собеседования проходят, как правило, на русском языке – рабочем языке МБЭС. Однако в случаях, когда требованиями должности предусмотрено знание английского языка, часть собеседований (или все собеседования) могут проходить на английском языке.
    5. Могут ли собеседования проходить дистанционно?
    Да, все собеседования и другие оценочные процедуры могут проводиться дистанционно. Однако необходимо, чтобы во время собеседований у вас было устойчивое высокоскоростное Интернет-соединение и качественное оборудование, позволяющее обеспечивать хорошую аудио и видео связь. Как правило, собеседования, проводимые в дистанционном формате, записываются для проведения наилучшей и объективной оценки разных кандидатов, участвующих в отборе.
    6. Какие критерии используются при выборе кандидатов на вакансии?
    Банк использует единые критерии оценки и отбора Кандидатов, ориентированные, прежде всего на профессиональные и личностные компетенции, уровень квалификации и опыт работы. Эти критерии определяются квалификационными требованиями, предъявляемые Банком к разным уровням и категориям должностей, включающие требования к уровню образования, опыту работы, знанию иностранных языков, уровню владения персональным компьютером и другие.
    © 2021 IBEC Политика использования Cookie Политика конфиденциальности Политика обработки персональных данных Карта сайта © 2021 IBEC
    Website developed by ITECH.group

About IBEC
1. What makes IBEC different from other multilateral development banks?
A key feature of the Bank is its unique cash management service for MDBs, including an unlimited settlement function.

More details: https://www.ibec.int/work-with-us/corporate-clients/cash-management-services/
2. In which countries does IBEC work?
An unconditional priority for the Bank is to support economic growth and foreign trade operations of the member countries: Bulgaria, Vietnam, Mongolia, Poland, Russia, Romania, Slovakia and the Czech Republic. In addition to activities in member countries, IBEC implements transactions and projects with counterparties from other states to support export-import transactions and integration projects of member countries. In this case, the main condition is the participation in the transaction of a resident of an IBEC member country.
3. Who can become a member of the IBEC?
States that share the mission, goals and principles of the Bank's activities can join the Agreement Concerning the Organization and Activities of IBEC. Admission to the Bank is made by unanimous decision of the supreme governing body – IBEC Council.
4. Which additional opportunities for cooperation with IBEC do exist?
In order to develop long-term partnerships with states, international financial organizations, as well as other banking and financial organizations and funds, a special mechanism was established in December 2020 – Observer Status in IBEC. This status makes it possible to participate in the open part of the meetings of the IBEC Council and events organized by the Bank, including business forums, seminars and conferences. In addition, observers receive additional benefits in terms of access to Bank’s information and the development of various cooperation programs.
5. Who can become a client of IBEC?
IBEC works with corporate clients and financial institutions. The Bank provides targeted support for export-import operations in member countries by providing loans, participating in syndicated transactions, providing trade finance products and cash management services.

More details: https://www.ibec.int/work-with-us/
6. Does IBEC provide financing to small and medium-sized enterprises?
The Bank provides support to SMEs in member countries both at the system level, through lending to SME portfolios of local banks or participating in targeted syndicated loans from other development banks, and through financing directly to small businesses.

More details: https://www.ibec.int/work-with-us/corporate-clients/lending-and-syndicated-financing/
About Bank's products
1. What is the minimum / maximum amount of support that IBEC is ready to consider for the proposed products?
The amount of IBEC participation in supporting projects is always individual and is determined by a) the client's needs, b) calculated risk indicators (taking into account the proposed collateral and other factors). At the same time, the amount of IBEC participation in financing large projects can be no more than EUR 40 million in equivalent.
2. How can IBEC participate in leasing operations?
IBEC is not a lessor or lessee, but can provide financial support by lending to a lessee or lessor.
3. Can IBEC provide financing at subsidized rates within the programs of its member countries?
At the moment, IBEC is participating in two programs of the Russian Federation to support industrial exports and agricultural producers (for more information, see the link: https://ibec.int/ru/work-with-us/corporate-clients/support-programs/)
4. Which collateral does IBEC accept for loans to legal entities?

The Bank considers as collateral: movable and immovable property, for which the Pledger has documents confirming the right of ownership.

1. Property complexes:

  • production facilities, elevators as part of the property complex (real estate objects, equipment of the property complex, infrastructural objects of the property complex are simultaneously pledged as collateral);
  • gas and oil storage facilities as part of the property complex (real estate objects, equipment of the property complex, infrastructural objects of the property complex are simultaneously pledged as collateral);
  • Gas stations as part of a property complex with technological equipment, which functionally ensure the operability of an asset (real estate objects, equipment of the property complex, infrastructural objects of the property complex are simultaneously pledged as collateral).
  • 2. Real estate:

  • buildings (premises) and facilities with utilities, transfer units and voltage levels (for example, a transformer substation, power lines, boiler room, access roads, treatment facilities, etc.);
  • Structurally isolated premises that do not have their own entrance group or a properly designed easement, ie. the rights of limited use of someone else's immovable property, for example, for the passage, laying and operation of the necessary communication lines and other needs that cannot be ensured without establishing easement;
  • land plots with satisfactory passages, located at a reasonable distance from large cities, without restrictions or encumbrances.
  • 3. Movable property:

  • fixed assets (movable property, excluding low-value fixed assets) owned by the Borrower or companies participating in the Borrower's business, with physical wear and tear of no more than 30%.
  • movable property, namely finished goods and goods in circulation, owned by the Borrower or companies participating in the Borrower's business, can be considered as additional collateral. In this case, the structure of collateral is as follows: 75% of liquid real estate and / or movable property and 25% of finished products and / or goods in circulation.
  • 4. Immovable and movable property acquired at the expense of the Bank

    5. Intangible assets:

  • funds in a pledge account opened with the Bank
  • securities of third parties
  • rights of claim under contracts with debtors
  • funds in the current account opened with the Bank, with the right of direct debiting
  • funds deposited in accounts with other banks, with the right of direct
  • write-offs for the Bank
  • maintenance of minimum turnovers on accounts opened with the Bank, with the right of direct debit
  • shares of the Borrower
  • promissory notes
  • guarantees and sureties of banks, other enterprises and organizations
  • surety of beneficiaries
  • The Bank does not consider as collateral:

  • property to which the Pledger has not confirmed or cannot confirm the right of ownership (economic management, lease)
  • property of religious organizations and associations
  • property used in the production and trade of tobacco products, strong alcoholic beverages, narcotic drugs and psychotropic substances;
  • property used for the organization and maintenance of gambling establishments
  • property used for the production and sale of weapons or activities for its sale
  • property related to charity or other unregulated non-commercial activity
  • property of political organizations and movements
  • perishable foodstuffs or other Property with a shelf life / storage / sale period of less than 12 months, as well as Property requiring special storage conditions
  • pharmaceuticals
  • railway rolling stock over 20 years old
  • X-ray equipment and other equipment containing radioactive and isotopic substances
  • property that has been seized
  • property on the basis of operational management
  • For investors
    1. What is IBEC status?
    The International Bank for Economic Co-operation (IBEC) is an international financial organization established in 1963 and operating under an intergovernmental agreement registered with the UN Secretariat. IBEC in its status is similar to such international financial institutions as the EBRD, IFC, IIB, EDB and others.
    2. What is the difference between IBEC and commercial banks?
    The main goal of the IBEC is to promote the development of the economies of its member countries of the Bank, foreign economic relations between the economic entities of the member countries, as well as the expansion of their foreign trade relations with counterparties from other countries. Unlike commercial banks, making a profit is not the primary goal of the Bank. Due to its status as an international financial organization, IBEC is not a subject to national banking and other regulations, it has immunities and privileges. In addition, the Bank is exempt from paying taxes on the territory of its member states.
    3. Is IBEC subject to sanctions?
    IBEC is an international financial institution similar in its status to the EBRD, IFC, IIB, EDB and other international financial institutions. And like any other international financial institution, IBEC is not subject to any sanctions or restrictions.
    4. What kind of reporting does IBEC prepare?
    IBEC prepares financial statements on a semi-annual basis in accordance with International Financial Reporting Standards. The reliability of the IBEC financial statements is confirmed by the auditor from the Big Four. At the moment, Ernst & Young LLC is IBEC auditor. Since the IBEC has no subsidiaries and affiliates, the consolidated financial statements of the IBEC are not prepared. For more details on the IBEC financial statements visit the following link – https://www.ibec.int/ru/investors/finstatements/
    5. Which member country has the most votes?
    The Bank's Statuses lays down the principle of equality in decision-making, which means that, despite its share in the authorized capital, one country has one vote.
    6. Capital Adequacy Level?
    IBEC prepares financial statements on a semi-annual basis in accordance with International Financial Reporting Standards. Section 29 of the notes to the financial statements of IBEC includes information on capital adequacy. The minimum capital adequacy (CAR) approved by the IBEC Council is 25%.
    About vacancies and career at IBEC
    1. If I am not a citizen of the IBEC member country, can I take part in the international job competition?
    The recruitment of personnel at IBEC is carried out on the basis of an international competition held among the candidates, mainly from the member states of the Bank.

    2. How long does the selection process take?
    The competition lasts from the moment of opening until the conclusion of an employment contract with the final candidate, but no more than 6 months from the opening date of the competition. In practice, the closing time for a vacancy is about 4 weeks.
    3. What is the composition of the Selection Board?
    For vacancies at the level of the position "Manager", the Selection Board includes the Management Board of the Bank.

    For vacancies at the “Specialist” position level (with no subordinate employees), the Selection Board includes:
  • Member of the Management Board in charge of the division in which the vacancy is open;
  • Head of the structural unit in which the vacancy is open;
  • Employee of the Human Resources Department.
  • 4. Which language are interviews held in?
    Interviews are usually held in Russian – the working language of the IBEC. However, in cases when the position requires the knowledge of the English language, part of the interviews (or all interviews) can be held in English.
    5. Can interviews take place remotely?
    Yes, all the interviews and other assessment procedures can be conducted remotely. However, it is necessary to have a stable high-speed Internet connection and quality equipment to ensure good audio and video communications during interviews. Typically, distance interviews are recorded to provide the best and most objective assessment of the various candidates involved in the selection.
    6. Which criteria are used when selecting candidates for vacancies?
    The Bank uses uniform criteria for evaluating and selecting Candidates, focused primarily on professional and personal competencies, qualifications and work experience. These criteria are determined by the qualification requirements set by the Bank for different levels and categories of positions, including requirements for the level of education, work experience, knowledge of foreign languages, the level of proficiency in a personal computer and others.
    © 2021 IBEC Cookies Policy Privacy Policy Personal Data Processing Policy Site Map © 2021 IBEC
    Website developed by ITECH.group